История предприятия


Акционерное общество "Канашский автоагрегатный завод" - одно из ведущих российских изготовителей продукции для автомобилестроения. Предприятие основано в 1944 году.

Период наиболее интенсивного развития предприятия - это 70-е годы. Завод начал специализироваться на выпуске тормозных узлов и деталей колесно-ступичной группы для грузовых и легковых автомобилей ЗИЛ, "Волга", УАЗ, автотракторных прицепов и полуприцепов.

В начале 80-х годов начался выпуск пневмотормозов для тракторных прицепов, а также отдельных деталей передней оси автобуса ЛиАЗ-677 Ликинского автобусного завода. Впервые в СССР освоено производство передней оси для нового городского автобуса ЛиАЗ-5256 и тормозов, оснащенных механизмами клинового разжима тормозных колодок по лицензии западногерманской фирмы "Перрот-Бремзе". Ось сконструирована как унифицированный агрегат, используемый на многих моделях больших городских автобусов и троллейбусов, а также на венгерских "Икарусах".

Начало 90-х годов было не лучшим временем в истории завода. Однако обновление номенклатурного ряда не прекращалось. В 1993-м завод освоил выпуск передней оси автобусов ПАЗ-3205. Шесть лет спустя приступил к серийному производству заднего ведущего моста 22.2400012 к автобусу ЛиАЗ-5256, а затем - ведущих мостов для экскаваторов.

Переломным моментом для АО "КААЗ" стал 2000 год. Предприятие обрело устойчивую, надежную перспективу - интенсивно велось освоение передней оси и ведущего моста с кулачковым разжимом колодок для автобусов малого класса типа ПАЗ-3205. В настоящее время завод располагает современным высокопроизводительным оборудованием. В основном это металлорежущие станки, объединенные в семь автоматических и 50 механизированных поточных линий. Задействовано более пятидесяти станков с ЧПУ и обрабатывающих центров. Немало шести-, восьмишпиндельных токарных полуавтоматов моделей 1283, 1Б84, 1А286.

Нынешнюю техническую политику АО "КААЗ" определяет принцип гибкой технологии, позволяющей с незначительной переналадкой и заменой инструмента обрабатывать на одном и том же оборудовании широкую номенклатуру деталей и сборочных единиц. Этот же принцип является основным и при комплектовании полуавтоматических линий. Компактная, глубоко продуманная планировка основного производства, оптимальное размещение оборудования располагает к устойчивой ритмичности и гибкой управляемости производства, обеспечивает высокую ресурсосберегаемость.

Завод расположен в г. Канаш Чувашской Республики, одном из наиболее густонаселенных регионов России. Канаш - это крупная транспортная артерия, через город проходят автомобильная и железная дороги федерального значения. Это способствует развитию тесных экономических связей между регионами, где производится автобусная продукция.

В настоящее время основную номенклатуру АО "КААЗ" составляют детали и узлы колесно-ступичной группы, тормоза пневмогидравлические с клиновым и кулачковым механизмами разжима колодок, передние оси и ведущие мосты - для автобусов, оси автотранспортных прицепов. Также завод освоил выпуск лесовозных прицепов к большегрузным автомобилям КрАЗ и МАЗ. В короткий срок эта продукция также нашла широкий рынок сбыта.

Предприятие прочно завоевывает рынок сбыта среди российских изготовителей продукции автомобилестроения. Разрабатываются новые конструкции передних осей и ведущих мостов для российских автобусов, осваивается их выпуск.

Основными потребителями продукции АО "КААЗ" являются ООО "Павловский автобусный завод", ООО "Ликинский автобусный завод", ОАО "Курганский автобусный завод", входящие, как и сам завод, в компанию Группа ГАЗ. Также предприятие поставляет комплектуюущие изделия для ОАО "Троллейбусный завод" (г. Энгельс), ГУП "ПО Уралвагонзавод" (Н. Тагил), ОАО "Львовский автобусный завод". В ближайшей перспективе предполагается ежегодный выпуск 28 тыс. штук передних осей, 15 тыс. штук ведущих мостов.